Автомобиль в розыске.

Автомобиль в розыске.

Есть автомобиль, и нет автомобиля

Из цикла непридуманные истории.

Предисловие.

Автомобиль в розыске, вы уже знаете, о чем будет история? Многие скажут –да. Но это маловероятно, с подобной историей знакомо мало людей. И еще меньше тех, кто понимает суть произошедшего.
В голову приходит мысль, что был куплен краденый автомобиль. Теперь он в розыске. И его отнимут у текущего собственника.
Но нет, в этой истории у собственника машины отнимут только документы на машину, а машину оставят.
И вот интересный вопрос, зачем нужна машина, если без документов ее эксплуатировать нельзя. Вот и получается, что автомобиль есть и его нет, одновременно.
Как же такое стало возможно?

Автомобиль в розыске. Жизненная ситуация.

В далеком 2014 году индивидуальный предприниматель купил китайский трехлетний самосвал, для работы на нем. Машина была заметно лучше проданного КАМАЗа и даже имела кондиционер. Но счастье у человека было не долгим.
В начале 2015 года мой клиент был уведомлен УМВД, что в соответствии с требованиями «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», регистрация приобретенного им автомобиля аннулирована на основании признания недействительными паспорта транспортного средства, а автомобиль находится в розыске.
А причиной стала отмена действия сертификата соответствия на данное транспортное средство (справка). Не верно был установлен экологический класс автомобиля. В документах на автомобиль он указан как 4, но Китайская Народная Республика отказалась от подписания конвенции о выбросах. И соответственно указанные в документах на автомобиль сведения об экологическом классе могут не совпадать с принятыми в России нормами.

Почему?

Какой механизм его получения сертификата соответствия? Организация, намеревающаяся ввезти на территорию РФ (таможенного союза) ТС обязана предоставить для таможенного оформления сертификат, что ТС отвечает требованиям по выбросам. Без этого документа таможенные органы не выдадут паспорт ТС. Ну и логично, что если сертификат недействителен, то и выданный на его основе паспорт ТС также будет недействительным.
И тут наверно не возникает вопросов, все правильно, но как…?
А все очень просто. Сертификат соответствия выдает частная организация и за умеренную (или более существенную) плату, выдает сертификат импортёру автомобилей. А счастливый импортер, ввозит и продает автомобили всем желающим (естественно если у них есть возможность купить или взять кредит на покупку). Я конечно наговариваю, это была просто ошибка.
К слову сказать, государство выдает частной организации лицензию на выдачу сертификатов соответствия. А соответственно, по недосмотру государства сложилась «печальная ситуация».

Извечный вопрос – что делать?

Что делать человеку, который официально приобрел ТС (возможно взял кредит). Человек планировал работать на этом автомобиле, кормить свою семью, платить налоги. Он сделал все официально, поставил автомобиль на учет, то есть государство проверило автомобиль на угон, арест, запрет и т.д.
В один прекрасный день автомобиль был остановлен сотрудниками ГИБДД, были изъяты документы на ТС и номера.
Естественно человек бросился бороться за своё имущество в суде. Был изучен вопрос, подготовлен и принесен иск. Таких автомобилей, с отозванным сертификатом ввезены сотни (а может тысячи). Мы не были первыми, и уже очень скоро стала появляться судебная практика, по которой человеку ничего «не светило». Он посчитал, что смысла заниматься этим судебным делом нет. Отказная судебная практика сформировалась.
Потом он мне сообщил, что отдал автомобиль работать в карьер, за копейки. Несоответствие экологического класса не позволяет эксплуатировать его на дорогах общего пользования, карьер – другое дело.
Человек лишился своей собственности. «Триада» трех правомочий: владения, пользования, распоряжения была сломана невозможностью пользования.

Размышления.

Логично, что, если государство предоставило лицензию на выдачу сертификатов соответствия оно должно контролировать работу наделённых специальными полномочиями организаций. А также нести ответственность за подобные огрехи своей работы. И не должны страдать из-за этого простые люди.
Каким образом это делать? Я полагаю, что экологический класс Уралов, КрАЗов и КАМАЗов эксплуатирующийся уже порой 50 лет «намного ниже нуля». Да это не хорошо, но на их фоне можно допустить эксплуатацию «китайского класса № 4». Можно выплатить денежную компенсацию. Есть и другие механизмы. Даже есть законодательные механизмы по схожим ситуациям (аналогия права).
На пример, добросовестный приобретатель, лишившийся купленной квартиры (в случае мошенничества), может взыскать ущерб с виновника. И если деньги не будут взысканы с виновника, он вправе потребовать компенсацию от государства. Т.е. государство взяло на себя ответственность за ненадлежащую работу правоохранительной системы по предупреждению совершения преступлений.
Я не знаю, было ли справедливое разрешение вопроса у собственников этих автомобилей. Хочется верить. Но индивидуальный предприниматель не банк, основа финансовой системы государства, не градообразующее предприятие. Он всего лишь человек – наивысшая ценность. (справка)

Послесловия.

  1. имеются некоторые неточности, это вызвано стремлением сделать общедоступным смысл статьи
  2. История и персонажи являются вымышленными. Если Вы узнали себя в данной истории, значит такое могло быть.
Сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза– это документ, установленного, единого образца, подтверждающий, что продукция прошла все установленные процедуры оценки и соответствует обязательным требованиям, которые указаны в определённом техническом регламенте Таможенного союза.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Статья 2 Конституции Российской Федерации.</ strong>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*